« Назад
Вендинг в Европе: доходы и тренды 12.12.2016 04:19

Европейская вендинговая ассоциация (EVA) опубликовала отчёт о положении рынка в 2015 году
Эти данные очень полезны и мы не могли их для вас не перевести. Ведь то, что происходит на европейском рынке, как правило, приходит в Россию через 3-5 лет
1. Потребительские предпочтения
Сегодняшние европейцы пользуются торговыми автоматами практически каждый день, однако всё ещё не считают их число достаточным. В среднем на один аппарат приходится 130 человек. Лучший показатель в Нидерландах (60 жителей), худший – в России (895 человек).
2. Последняя статистика
Число автоматов и общий доход отрасли выросли за 2015 год на 0,4% и 3,0%. Последнее вызвано в основном ростом розничных цен.
Красные столбцы – общее число аппаратов (тыс. шт), синяя линия – общий доход (млн. евро), зелёная линия – общее число торговых операций (млн. шт)
Лидеры по уровню дохода от вендинга – Германия, Англия и Франция. Россия занимает уже 8 место (541 млн. евро в год).
Общий доход вендинга в 2015 году (млн. евро)
3. Главные тренды стран Евросоюза
- установка аппаратов на рабочих местах (в 80% случаев)
- увеличение прибыли за счёт покупки оборудования более высокого качества (bean-to-cup, от зерна до чашки) и использования дорогих сортов кофе
- всё больше стран требует представлять регулярные отчёты о продажах в налоговые органы (Венгрия – с 2015 года, Италия – с 2017)
- рассматривается вопрос о наложении налога на продукты с большим содержанием сахара, реализуемые в школах и больницах, а также запрет на использование пластиковых стаканов
4. Российские реалии
Анализ российских отчётов показывает что, несмотря на сокращение числа торговых операций, доходность вендинга продолжает расти. Хотя это и обусловлено инфляционным ростом цен.
Красные столбцы – общее число аппаратов (тыс. шт), синяя линия – общий доход (млн. руб.), зелёная линия – общее число торговых операций (млн. шт)
Большую часть российских продаж приносят горячие напитки (69%), на втором месте – снеки (28%), на последнем – охлаждённые напитки (3%).
Как видите, вендинг не сдаёт позиции, и ужесточение законов не сводит этот бизнес на нет. Чтобы сделать его успешным, нужно постоянно расширять свою сеть и своевременно обновлять оборудование.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|