« Назад
Интервью учредителя компании "Никовенд" Нины Кожевниковой организаторам "VendExpo" 30.01.2019 09:52
25-27 марта 2019 года в Москве пройдет 13-я международная выставка вендинговых технологий «VendExpo».
В преддверии этого мероприятия учредитель компании «Никовенд» Нина Кожевникова дала интервью организаторам выставки и ответила на самые распространенные и злободневные вопросы о вендинге.
? С чего стоит начать предпринимателю, который планирует открыть вендинговый бизнес? ✓ С изучения этого бизнеса, определения типа оборудования, поставщика и поиска хорошей точки.
? Сколько автоматов понадобится для города с населением 150 -300 тыс. человек? ✓ Сложно сказать. Ведь города все разные и где-то уже установлены аппараты, да и от типа аппарата это зависит. По кофейному аппарату можно сравнить с Европой 3000 человек – 1 аппарат итого получается 50-100 аппаратов как минимум можно расставить.
? Где ставить вендинговый автомат в российских городах? Например, если основное место скопления людей – это магазины и один автовокзал?
✓ Учебные заведения, ГИБДД, аэропорты, вокзалы, автовокзалы, рынки и торговые центры, больницы, налоговая, МФЦ, большие заводы и фабрики.
? В регионе нужно арендовать кассу или покупать самостоятельно? ✓ Зависит от количества аппаратов. С июня этого года станет понятно (до июня есть отсрочка у ИП). Хорошо, что для механических торговых аппаратов ничего не нужно внедрять
? Готов ли житель маленького города для вендинга? Какие товары будут пользуются /будут пользоваться спросом среди потребителей? ✓ Почему нет? Кофе, вода, игрушки, снеки
? На Ваш взгляд, через сколько окупится сеть из 5-ти автоматов в городе, где проживают 150-300 тыс. человек? ✓ Зависит от того, как быстро предприниматель найдет хорошие точки. В среднем 1,5 года окупаемость больших аппаратов (кофе, снеки) и 8 месяцев механические аппараты (игрушки, жевательная резинка)
? Как лучше поступить – поставить 3 новых автомата или 5 б/у? ✓ Новичку лучше начинать с новых аппаратов проверенного европейского производителя и покупать лучше те модели, которые возможно технически обслуживать в вашем регионе на условиях гарантии (есть сертифицированный сервисный центр). А если предприниматель опытный, то лучше купить 5 б/у аппаратов проверенной марки у надежного поставщика. Желательно одной марки и еще лучше одной модели.
? Какие автоматы ставить, кофе или снеки или лучше диверсифицировать и поставить и те и другие? ✓ Лучше начинать с кофейных аппаратов. Они дешевле, более выгодные по маржинальной доходности, более популярны у потребителей в России и легче в обслуживании, чем снеки. Можно диверсифицировать с механическими аппаратами. Они просты в обслуживании и недорогие по стоимости.
? Автоматы какой компании лучше ставить? Какой производитель лучше для региона, российский или иностранный? ✓ Исключительно надежные зарубежные производители (Италия, Испания, Германия). Наши пока не дотягивают до Европы. А раз мы пришли в вендинговый бизнес, то конечно не хотим ежедневно ездить к аппарату и исправлять технические ошибки. В категории цена качества выигрывает марка Jofemar (есть техническая поддержка в регионах). Не плохие итальянские марки Rheavendors, Saeco, но они значительно дороже.
? Искать поставщика ингредиентов лучше в своем маленьком городе или в городе покрупнее? На что нужно обращать внимание при выборе поставщика ингредиентов? ✓ Нужно попробовать кофе в разных аппаратах и сравнить вкус. Затем познакомиться со всеми поставщиками ингредиентов в своем городе. Съездить к ним в офис на склад, посмотреть условия хранения товара и есть ли товар в наличии. Узнать историю компанию, отзывы, как давно они работают, с какими марками. Какие марки более популярны у них (новичку лучше не рисковать и покупать бестселлеры), на каких условиях осуществляется поставка, есть ли скидки, бывают ли перебои с товаром? После этого принимать решение. Если в Вашем городе есть хороший поставщик, то лучше начинать работать с ним. В таком случае Вам не нужно содержать склад, следить за сроками годности и можно всегда посоветоваться с опытным участником рынка (у многих поставщиков есть своя сеть аппаратов и постоянные клиенты).
? Основываясь на собственном опыте, какие еще рекомендации Вы бы дали начинающим вендорам?
✓ Хорошо изучить этот бизнес, выбрать самое лучшее оборудование и поставщика ингредиентов («Семь раз отмерь и один раз отрежь»).
Обучаться и никогда не останавливаться в своем развитии. Заключать договоры с точками и оформлять свою деятельность официально. Не переставать искать лучшие точки. Не расстраиваться, когда что-то не получается и корректировать свои действия, прислушиваться к опытным вендорам. И конечно посещать выставку VendExpo J) Благодарю за вопросы! Нина Кожевникова, учредитель компании "Никовенд", г. Иркутск
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|