Главная / О компании / Полезное / О вендинге / Игровые технологии бизнеса (геймификация)

Игровые технологии бизнеса (геймификация)

Геймификация - это использование игровых методик в бизнес-процессах. Ее суть - доставлять удовольствие и придавать смысл деятельности пользователей вашего продукта. Человек испытывает удовольствие, получая новые «плюшки» и звания, за которые его будут уважать другие люди.

Как внедрить технологию в бизнес

 

1. Уникальное торговое предложение

Важно дать пользователям уникальные торговые предложения - то, чего нет у других, что заставляет сервис лучше выглядеть на рынке. Например, необычные товары или услуги, которые больше никто не предоставляет.

2. Мотивация

Главный принцип: если человек ведет себя, как вам нужно, он получает награду. Простой пример: организация "счастливых часов", когда товары отпускаются со скидкой, в период наименьшей загруженности торгового автомата

nike-vending-machine-image3

Автомат «Nike» выдает спортивные аксессуары за очки, начисляемые в приложении «Fuelband» за количество сделанных шагов

3. Соревнование

Соревнования создают ажиотаж и иллюзию дефицита. Бонус за победу получает ограниченный круг людей, таким образом, покупателям нужно побороться, чтобы попасть в их число. В вендинг-бизнесе это может быть розыгрыш призов за найденные коды или значки на стаканчиках из-под кофе.

coca-cola-vending-machine-ziggo-dome-oktober-20

Чтобы получить бутылку «Coca-cola» из трехметровой «Frienship Machine», необходимо воспользоваться помощью друзей

4. Социализация

Под эту механику попадают любые инструменты для общения: комментарии в социальных сетях,  формы обратной связи, анкетирование клиентов.

coca_cola_happiness_machine_-_kopia

«Машина для объятий» выдает банку «Coca-cola» только когда ее обнимают

5. Обучение

Современные потребители жаждут обучаться на каждом шагу, они требуют от брендов не только качественные продукты и сервис, но и выгоду от общения. Образовательные элементы (например, стойка или наклейка с интересными фактами о кофе) заставляет клиентов задерживаться у торгового автомата и возвращаться за новой порцией знаний.

Преимущество игровых механик в том, что они обходятся дешевле прямой рекламы. Элементы игры привлекают новых клиентов и возвращают тех, кто уже пользовался вашим продуктом. Стимулы, акции, интерактивы побуждают клиентов рассказывать о вашем бизнесе и настраивают сарафанное радио на нужную волну.